20:05 

~Пересвет
"Воин ты света или не воин света?" (с)
"Это мой первый раз", или пост для тех, кого пугает планируемое действо. :)

Вспоминая свою первую игру и тот ужас, какой охватывал меня при взгляде на толпу странно одетых людей, воодушевленных и веселых, я хочу сказать: ужас - совершенно не та эмоция, которая уместна в дни и часы перед игрой. Но именно она иногда накатывает на того, кто никогда прежде не натягивал средневековую рубаху и не повязывал на голову белую ленточку.
Ужас, паника, отчаяние! Кто все эти люди? Почему моя подруга - мужчина? Почему и я - сорокалетний мужик? Почему я говорю о себе в мужском роде, где моя грудь? Как мне показать свои эмоции? Где мои эмоции, а где эмоции персонажа?! Мне обязательно рыдать на полу, если это логично для персонажа?
И прочее, и прочее. Так вот, первый совет всем проходящим инициацию - друзья, расслабьтесь. :)


1. Расслабьтесь и вспомните, как играли в детстве в докторов, волшебников или черепашек-ниндзя. Ну, кто в кого. Кому-то довелось спасать мир, как Джеймс Бонд, кому-то - устраивать собственную лавку с редкими травами, которые продавались только за зеленые или бесцветные стеклышки, но каждый из нас, я уверена, когда-то играл. Так вот: от Джеймса Бонда и жадной травницы мы ушли недалеко. Ролевые - это все те же детские игры, только сюжеты претендуют на некоторую заумность, а отношения между персонажами иногда куда более замороченные, чем у детей.
Поэтому - вспоминаем молодость и ловим негодяев, спасаем принцесс, побеждаем зло, торгуем и, главное, наслаждаемся этим!

2. Не бойтесь задавать вопросы мастерам

Вступая в университетскую аудиторию зимним днем и замечая мрачное лицо преподавателя, можно заволноваться и мысленно завопить, но если вы видите вдруг перекошенное лицо мастера, не пугайтесь. Скорее всего, мастер просто напряжен и старается впихнуть в свой перегруженный мозг заметку о необходимости вовремя нашептать что-то какому-то персонажу. Или пытается вспомнить, кто он и на каком свете. К чему это предупреждение - помните, что во время игры мастер всегда доступен для внеигровых обсуждений, разъяснений или игротехнических действ. Вы не останетесь одни. Мастер - ваш друг (в нашей игре чаще всего в прямом смысле слова!) и советчик, ваш мостик между "я-персонаж" и "я-игрок".
Конечно, вопросы лучше задавать до игры, любые и в любых количествах, но если вопрос возникает в процессе - вперед, озвучивайте. :)

3. "Я играю, чтобы получить удовольствие".
Помните о том, что игра - это именно удовольствие и развлечение. Да, у игры есть определенные правила. Да, нельзя развлекаться, убивая персонажей направо и налево. Если только вы не маньяк по задумке. Но игрокам всегда предоставляется максимальная свобода действий; единственный момент - действия должны удовлетворять заранее обозначенным правилам. Хотите драться - деритесь, но не по жизни, например.
Из принципа удовольствия следует: не бойтесь что-то испортить! Серьезно, испортить что-то на игре очень сложно. Если для продолжение игры критично не хватает какого-то вашего действия, мастер шепнет вам об этом. В остальном - играйте на здоровье.

Представьте - вы окунаетесь в другой мир и можете стать там таким, каким хочется. Даже с учетом квент и мастерских задумок! Одного и того же персонажа можно отыграть миллионом способом. И, честно говоря, редко когда персонаж выходит полностью таким, каким задумывался. Если вам весело, веселитесь. Хочется смеяться - смейтесь. Если хочется смеяться, а персонаж должен быть мрачен - или отыграйте это, или возьмите для себя тайм-аут: отойти передохнуть не возбраняется. По личному опыту скажу, что иногда это хороший выход. :)

4. "Я стараюсь вролиться, но вроливаюсь, насколько могу".
Опять же, личный опыт: первые несколько игр прошли с минимальным вролингом. Это было не погружение персонажа, а его внешнее отыгрывание с минимальным требуемым соответствием задумке. Нервы от осознания "я играю!!" мешали почувствовать героя и, как говорится, "упороться". Поэтому: постарайтесь, конечно, вролиться, постарайтесь сделать свое поведение и манеру речи соответственными роли, но помните и о предыдущем пункте: удовольствие от игры - первая цель!
Иногда возникают сложности с отыгрыванием конфликтов или сильных эмоций, с мгновенным реагированием на то, что происходит здесь и сейчас. Это нормально. Просто отпустите себя, и пусть все идет так, как идет.

5. Импровизация. Игра внезапна всегда. И для игроков, и для мастеров, бывает, тоже. Поэтому импровизация - наше все. Если в вашу линию врезается что-то неожиданное и пугающее - поздравляю, ваша игра сейчас станет гораздо веселее! ;)

А для поднятия боевого духа я помещу тут сову. ;) :gh: Все будет хорошо, господа! :heart:

запись создана: 25.12.2014 в 19:38

Комментарии
2014-12-25 в 20:53 

Кальта
Предай их всех, останься верен себе! (с.)
Позитивно, однако))

2014-12-25 в 20:56 

~Пересвет
"Воин ты света или не воин света?" (с)
Кальта, а то х) кто б еще для меня такой же написал

   

Ночь в квартале магов

главная