Velikaya cherepakha
...не гневи Богиню-мать.
ПРАВИЛА ПО МАГИИ


В нашем мире живут маги. Маги используют магию. В мире маги используют магию свободно, в нашей игровой реальности - несколько ограниченно, потому что в противном случае мы получим не трактир, а приют умалишенных. х)
Наш закон прост - наслаждайся магией, но не обрушивай потолки.


Возможности персонажа относительно колдовства выводятся из уровня владения магией.
На игре присутствуют персонажи с уровнем магии от 2-ой до 4-ой ступени.

Применение заклинаний осуществляется просто: вы произносите формулировку заклинания - заклинание работает.
Не все заклинания работают с вероятностью в 100%. Если вы маг-ученик, то некоторые заклинания подвластны вам с определенной вероятностью, и при использовании заклинания вы пользуетесь кубиком. Т.е. если в ваших личных паспортах указано, что такое-то заклинание успешно при выпадании на кубике трех точек и больше, то заклинание не подействует при выпадании одной или двух точек.

Слова заклинания чаще представляют собой рифмованную(-ые) строчку(-и) и произносятся или громко, или едва слышным шепотом. Для магов-учеников - не более чем в трех-четырех шагах от объекта воздействия, для взрослых магов - с любого расстояния, с какого вам виден объект воздействия.

Если вы применяете магию к другому игроку откровенно, во весь голос горланя заклинание, игрок реагирует в соответствие с наложенными на него чарами. Если вокруг вас прыгает странный маг и декламирует стихи - задумайтесь, не заколдовывает ли он вас. Не уверены - осведоитесь. Если вы применяете магию тайно, шепча или колдуя издалека, вы или сообщаете игроку о наложенных чарах с жестом "вне игры", или зовете игротехника или мастера и просите его донести до сведения игрока, как именно его околдовали. Если к вам подходит игротехник и говорит, что вы чувствуете непреодолимое желание петь - вы чувствуете непреодолимое желание петь и поддаетесь ему, размышляя, какая зараза вас зачаровала.

Основные заклинания, которые может применять ваш персонаж на игре, будут прописаны в паспортах. Однако стоит помнить, что спектр заклинаний, доступных магу даже первой-второй, и уж точно третьей ступени очень широк и перечислить их все было бы трудно.
Поэтому:

Если вы желаете применить магию той ступени, которая предшествует вашей (т.е. которая вам известна наверняка), но соответствующее заклинание вам как игроку неизвестно, вы ее применяете или на свое усмотрение, или посоветовавшись с мастером или игротехником.
Пример: Вы маг третьей ступени. Вы умеете усилием воли, скажем, перелить воду из кувшина в стакан. Вам почему-то не нравится делать это руками, и вы хотите продемонстрировать свой талант окружающим. Вы говорите: "Использую магию второй ступени. Вы видите, как вода переливается в стакан сама собой".
Будьте честными и не используйте того, что вам неподвластно.


Если вы желаете применить магию своей ступени, но не знаете ни соответствующего заклинания, ни того, справится ли ваш персонаж с этой магией, обратитесь к мастеру за советом.
Пример. Вы маг третьей ступени. Вы хотите срочно превратить стакан в кастрюлю. Вы знаете, что третья ступень включает в себя магию изменения сущностей, но в вашем паспорте нет соответствующего заклинания. Вы идете к мастеру и вопрошаете, можете ли вы использовать соответствующее заклинание. Мастер или разрешает, или поясняет: эта магия не входит в спектр ваших умений, но вы можете освоить ее, если найдете учителя.
Мастер или игротехник на свое усмотрение может ответить вам, что запрашиваемой магии в мире не существует или что употребление запрашиваемого заклинания нежелательно/невозможно - если кому-то приспичит разнести трактир или заставить плясать кастрюли на кухне. Это или мешает игре, или сложно отыгрывается. Если вам уж очень нужно взорвать второй этаж трактира, мастера могут посовещаться и вынести общий вердикт.
Впрочем, если заклинание, провоцирующее взрыв, есть в вашем паспорте, применяйте его смело.


Персонажам не возбраняется во время игры осваивать новые навыки. Если вы узнали, что какой-то маг владеет какой-то веселой штукой, которая доступна вам по уровню, но не прописана в паспорте, вы можете попросить этого мага поделиться с вами знанием.

ОБУЧЕНИЕ: маг-наставник в момент обучения должен передать магу-ученику формулировку заклинания, пояснить суть и продемонстрировать использование. Маг-ученик практикуется от 10 до 20 минут (2 ступень - 5 минут, 3 - 10 минут, 4 - 20 минут), прежде чем заклинание станет ему доступно.
Выучить можно заклинание своей ступени или заклинание на ступень выше, но с помощью молитвы богам знания. Если вы маг третьей ступени, но жаждете познать заклинание четвертой ступени, вы находите учителя, практикуетесь двадцать минут и возносите молитву богам, которая может быть услышана или не услышана - в этом случае вам не удалось освоить заклинание.


ВНИМАНИЮ ВСЕХ! МАГИ И НЕ МАГИ!

Некоторые участки паспорта могут быть заклеены цветными полосками: красной, синей, желтой, зеленой, белой. Эти полоски вы открываете, если ваш персонаж испытывает сильные эмоции:

красный - гнев, злость, раздражение, ярость;
синий - грусть, тоску, печаль, подавленность, отчаяние;
желтый - радость, восторг, неконтролируемое восхищение, счастье;
зеленый - страх, ужас;
белый - ревность, зависть.


После открытия полосок вам может понадобиться помощь игротехника или мастера. Держите паспорт под рукой, чтобы в важный момент не копаться и не искать судорожно нужную вам бумажку в складках одежды. х)
Ознакомьтесь внимательно со списком доступных вам заклинаний (когда он появится) и при необходимости задайте вопросы мастеру.