00:30 

Velikaya cherepakha
...не гневи Богиню-мать.
Магия. Ступени. Обучение магии. Жречество.


Что есть магия?
Магия в нашем мире - это, прежде всего, та великая сила, которой наш мир был создан. Следовательно, магия есть сила творения. Это определенного рода энергия, и осуществлять магические действия значит формировать и направлять различной мощности поток энергии. Эта энергия незрима, но ее пульсация в окружающем пространстве ощутима для опытного мага так же, как эхо-волны для летучих мышей. Опытный маг за секунду способен понять, кто перед ним - такой же маг или лишенный магии человек.

Как пришла в мир магия?
Магия - дар богов. Вместе с дыханием жизни боги даровали людям и частицу своей силы и вместе с ней - возможность творить. "Частица" эта была и мала, и велика. По сравнению с мощью богов она - ничто, но отними эту частицу - и маг ощутит себя новорожденным: таким же нелепым и беспомощным в страшном, неподвластном ему мире.

Пять ступеней магического искусства.

1. Интуитивная ступень. Визуальные иллюзии. Простые пророчества. Простая кратковременная атака/защита.
В возрасте от полугода до года младенцы начинают заявлять о том, что они рождены не абы кем, а самыми настоящими магами: в этот период по детской начинают кружить первые иллюзии. Пока нечеткие и хилые, повисят несколько секунд и исчезают, но с каждым месяцем образы становятся четче и настырнее. Ребенок, которому очень нравятся солнечные зайчики, будет творить их и в дождливый день; а ребенок, чью любимую куклу утащила старшая сестра, будет реветь и заполонит всю комнату сильно увеличенными и яркими образами игрушки. Дети с трех до семи лет, если у них имеется способность к предсказанию, начинают говорить первые "не пойду во двор, там кусачая собака" и "у кошки три белых котенка", когда кошка еще и не растолстела. А ребенок, который чего-то испугался, с первых лет может защищаться или, движимый страхом, нападать - сильного вреда детские всплески силы, конечно, нанести не могут, но вот пара ожогов, как от капелек кипятка, обидчикам достанется.
Интуитивная ступень совершенствуется в первые годы обучения магическому искусству и служит фундаментом для дальнейшего развития.

2. Надынтуитивная ступень. Сложная атака и защита. Управление материей. Сложные иллюзии.
На изучение мастерства второй ступени у детей уходит больше всего времени. Эта ступень предполагает переход от контроля тех сил, которые доступны магу с первых месяцев жизни, к пробуждению новых сил и их контролю. Например, если на первой ступени мага учили протянуть руку и взять со стола яблоко, то на второй ступени протягивать руку, раскрывать ладонь и брать яблоко следует строго определенным образом, не теряя концентрации и думая о нескольких вещах сразу. На этой ступени маги учатся сложным формам атаки и защиты (вместо "капелек кипятка" - строго контролируемое воздействие заклинания, наносящего ожоги, например), управлению уже данной материей (типичное задание для магов - заставь воду течь, заставь листок кружиться, погрей остывший суп... и завари чай для наставника без помощи рук, одной магией!). Также данная ступень предполагает овладение искусством сложных иллюзий (визуальные + слуховые, слуховые + тактильные и сочетание трех и более компонентов).

3. Средняя ступень. Уничтожение и творение материи. Изменение сущностей. Влияние на сознание спящего (творение чужих снов). Защита от влияния. Искусству третьей ступени магов начинают учить по достижении тринадцати лет, редко раньше, иногда - даже после четырнадцати. Объективно сложная ступень. Требует сосредоточенности и сознательности.
Маг, достигший этой ступени, становится достаточно чутким и способен услышать голос богов: в таком случае его обучение на данной ступени может быть прервано, а сам маг отправляется постигать жреческое искусство.
Творение материи предполагает способность мага сотворить, например, частицу огня из ничего (фактически, конечно, из воздуха, который здесь является материалом, "глиной для творения"), а уничтожение материи - способность полностью уничтожить, например, пчелиное крылышко или лепесток розы. Искусство изменения сущностей включает в себя умение на некий срок превращать одно в другое (тарелку - в кастрюлю, склянку - в бутыль), менять человеческий облик - черты лица, рост, цвет волос/глаз и прочее. Влияние на сознание спящего человека - это легкие манипуляции с его настроением, памятью или сновидениями; манипуляции имеют последствия, которые легко преодолеваются человеком во время бодрствования. Настроение выправляется, ложные воспоминания стираются усилием воли. Однако сама возможность воздействовать на человека говорит о том, что третья ступень накладывает на мага огромную ответственность за его действия.
Третьей ступенью оканчивается школьное магическое образование.

4. Манипулятивная ступень. Влияние на сознание бодрствующего человека. Ступень, разрешенная и доступная не каждому. Например, маги, замеченные в нарушениях общественного порядка, допускаются (при отсутствии иных замечаний!) к изучению манипуляций этой ступени только после тщательной проверки. Обучение на четвертой ступени перестает быть групповым. Желающий учиться должен, во-первых, найти себе наставника, которому официально разрешено (заключением Союза Магов) выступать в роли наставника на данной ступени, а во-вторых, получить у того же Союза разрешение обучаться на данной же ступени.
Причины, по которым могут не допустить до обучения: не единожды налагавшиеся на мага взыскания со стороны закона; недостаточное освоение искусства третьей ступени ("посредственное" и ниже); недостаточный магический потенциал; недостаточно крепкое здоровье мага.
Четвертая ступень - это внушения (нет четкого приказа, есть убеждение - "правильно сделать так-то и так, понимаешь?"), манипуляции с памятью (несложные, т.к. сложные доступны лишь жрецам), подчинение воли (есть четкий приказ - "возьми стакан и кинь в стену") и др.

5. Высшая ступень. Высшие возможности магии. Боевая магия. Магия жизни и смерти - увод от смерти, воскрешение; магия стихий (часть искусства, доступного жрецам богинь-сестер) - тайные знания о стихиях, об укрощении катаклизмов и т.д.

Целительство.
Отдельная ветвь магического искусства. Способность к исцелению является врожденной и проявляется у детей в возрасте от полутора года до трех. Неестественно быстро заживающие царапины у старших братьев или сестер, интуитивное снятие головной боли у взрослых, "мама, птенец снова летает!" и прочее - вот сигналы явных способностей к этому искусству. Целительство имеет свои ступени обучения, отличные от общих. Дети-целители изучают общие ступени с первой по вторую включительно, а затем - ежели они не отказываются от своего дара - отправляются изучать науку исцеления.
Целительство - это и изучение подробного (насколько это возможно) строения человеческого тела, и постижение свойств различных трав, и приготовление настоек, мазей, припарок и прочего, и заучивание различных заклинаний, и прочее, и прочее - целительская наука постоянно развивается, а мастерство требует постоянной практики.
Среди магов-целителей также выделяются жрецы, которые, внимая голосу бога, выступают наставниками для остальных магов.

Школьное обучение магии.
В каждом крупном городе имеется одна или несколько магических школ. В школах обучают детей от шести-семи до шестнадцати-восемнадцати лет (верхняя граница способна двигаться), в зависимости от способностей и старательности учеников.
Посещение школьных занятий для юных магов обязательно. Со злостными прогульщиками, которые редко, но встречаются, разговор весьма суровый: плохо обученный (или не получивший обучения вовсе) маг опасен для окружающих! Упрямцам, никак не желающим посещать общие занятия, предоставляется выбор: индивидуальное принудительное обучение или добровольное отречение от магии. Впрочем, такие проблемы возникают редко.
В школах преподают маги, освоившие магическое искусство минимум до четвертой ступени включительно или же маги-жрецы, предпочитающие преподавать в школах, а не в храмах. Во главе школы стоит маг-управляющий. Ученики разделены, во-первых, по ступеням, а во-вторых, по группам внутри ступени. У каждой группы имеется свой маг-наставник.
Магом-наставником быть иногда весело, а иногда нет. Скучать не приходится - это точно. Но, например, если ученик наворотил дел, ответственность лежит на плечах мага (и штраф за глупого ребенка выплачивать магу, а не родителям негодяя). Поэтому маги-наставники - люди в целом незлые, но порой несколько нервные. Впрочем, кому как повезет - кому достанется нежный маг с мягким сердцем, а кому - настоящая скала, попытаешься стукнуть - себе же лоб разобьешь.
Обучение в группе идет так, как определяет наставник. Топтаться из лени на одном месте - не одобряется, но и скакать вперед - нельзя. Опережение собственных возможностей может привести к внезапному сильному истощению, помутнению рассудка или к некоторым разрушениям во внешнем мире. Поэтому и важно слушаться наставника и делать что велено, а не черпать знания из посторонних, пусть и самых прекрасных магов.

Ступени жречества.
Жрецы изначально становятся жрецами одного из младших богов. Если в процессе обучения жрец начинает слышать голос другого бога (всегда - из числа богов-творений той же богини-сестры, что и первый младший бог), то он становится кандидатом на переход ко второй ступени жречества.
Вторая ступень - жрецы богинь-сестер. Для этого необходимо установить контакт со всеми богами-творениями богини-сестры и, наконец, с самой богиней.
Третья ступень и высшая ступень - жрец Богини-матери. Невероятно редкое явление. В мире едва ли насчитывается пять жрецов такого уровня. Жрец, перейдя на высшую ступень, становится практически недосягаем для мира и обязан посвятить себя знаниям, которые посылает ему Богиня; жрец Богини неприкасаем, он может отдавать свои знания миру, но мир не вправе требовать отдачи. Жрецы Богини-матери почитаемы во всем мире. Даже воинственная Селкэнойа не посмеет кинуть оскорбительное слово в сторону жреца высшей ступени.
Для демонстрации своего статуса жрецы используют татуировки с символикой богов или богинь. Татуировки наносятся на ладони (первая ступень), до локтя (вторая) или до плеч и на лицо (третья).
запись создана: 02.11.2014 в 00:15

URL
   

Ночь в квартале магов

главная