00:30 

Velikaya cherepakha
...не гневи Богиню-мать.

Описание мира и континента


Материк Калпиконна


Наш мир представляет собой один материк, затерянный в океане. Океан огромен. Возможно, даже безграничен - все те, кто уплывал, намереваясь отыскать новые земли, не возвращались, независимо от количества запасов на корабле и подготовленности команды.
Материк разделен на пять частей - пять государств. Это видно на карте. Черные точки - столицы, красные - крупные города. С запада на восток тянется горный хребет. Климат на материке один (умеренный), отличия несущественны.
Коричнево-оранжевые полоски - обширные зоны самого активного земледелия.
Желтые зоны - степь. Голубым отмечены реки и озера. Звездочками - "места силы", т.е. какие-то зоны, где особенно хорошо слышен голос богов, где растут самые чудодейственные травы, где магическая наука постигается жаждущими магами особенно легко. Места, где боги наиболее благосклонны. Степи не так густо населены, как остальные земли, однако маги там все же обитают: степные травы редкие, за них готовы платить очень много.


Описания всех пяти государств на нынешний момент




1. Йэркимаа

Столица - Каупунки.
Достаточно развитое государство. Монархия. Правят монарх-без-магии и маг, такова традиция.
Граница государства не менялась с древних времен, когда в ходе войн и переговоров йэркимайцы оттеснили селкэнойцев за горный хребет на севере и за реку на юге.
Хорошо развито сельское хозяйство, много полей, много пресной воды, теплый климат.
На западе и северо-востоке - горы, богатые рудой.
Богатство сельскохозяйственных культур. Хлебные культуры, главные - пшеница и ячмень. Овес, кукуруза, бобовые. Суть - страна и себя кормит урожаями, и другие страны совершенно спокойно. Благосклонны боги на урожаи.
Скот плодится хуже, но мяса хватает.
Торговля осуществляется туговато, так как рядом только воинственная и скверно относящаяся к магам Селкэнойа, а к остальным странам необходимо добираться. Именно поэтому стране пришлось самой развить все что можно, научиться выращивать питательные культуры, разводить коров, спасать от холода и болезней.
Сообщение с Укси-Тассу и Какси-Тассу осуществляется довольно успешно по воде и далее по суше.
Магическое: В горах - травы для целебных зелий, "живая" вода в горных ручьях и озерцах. За северо-восточными горами - место силы, где обучают способных жрецов, откуда черпают силы старцы и больные. Трав там так же много: в местах силы вообще все можно применить на пользу, хоть камни с дорог, единственное, надо понять, как. А это сложно.
Второе место силы - западные горы.


2. Селкэнойа

Столица - Уммаран.
Раньше частью Селкэнойи была нынешняя Сапаро, но после событий Падения маги и люди, недовольные суматохой и кровопролитием, бежали в мало заселенные восточные земли и поставили плотный заслон для селкэнойцев - магические щиты, ряды воинов с мечами и палками, стены из камней и песка. Ослабленная Падением Селкэнойа не смогла вернуть границы тогда, а после не стала пытаться: пусть живут как живут.
С тех пор Селкэнойа стала меньше и оказалась разделена на северную и южную области, в северной обитают маги, в южной - лишенные магии люди. Горный хребет делит страну пополам. Горы - нейтральная территория, где существует несколько поселений, где умные люди и мирные маги живут бок о бок и процветают на зависть и северу, и югу.
Северная часть: Две огромных степи, два места силы. Маги живут безбедно, взращивают хлеб, пасут коз и коров, вылавливают жирных осетров из полнокровных рек. Совершенствуют магическое искусство. Маги Северной Селкэнойи считаются самыми искусными, но самыми эгиостичными - в мире осталось убеждение, что маги должны помогать лишенным волшебства, а не создавать свои почти полноценные государства. Северная Селкэнойа - место прекрасное и живописное, туда отправляются изучать магическое искусство многие начинающие маги и возвращаются домой нагруженные бесценным знанием.
Южная Селкэнойа - место не столь прекрасное. Магов не жалуют, хоть на территории юга и есть шикарное место силы - озеро Слеза мага. Селкэнойа богата лесами, дичью - в лесах, бывает, строятся целые города, и деревья им не мешают. Южная Селкэнойа торгует со всеми странами, но исключительно с лишенным магией населением. Климат в стране холодный, выращивать что-то очень трудно, урожай получается плохой, зато мяса много, как и шерсти с хорошо переносящих морозы коз.
Обычаи диковатые, без магии страна развивается медленно. В горах добывается руда и камень для строительства. Распространены города-крепости: последствия кровавых боен времен Падения.
Много рыбы и пресной воды.
Укси-Тассу и Какси-Тассу поддерживают Селкэнойу с древних времена, продавая хлеб и южные фрукты - сохранность их, к слову, обеспечивается магией, но селкэнойцы притворяются, что не замечают: голодать никому не хочется.

3. Сапаро.
Столица - Пунайнен.
Государство-без-короля. Король как таковой имеется, но его роль - исключительно в том, чтобы иногда показываться в тронном зале и говорить с послами. Король - старый-престарый маг, у которого имеется множество приближенных, которые занимаются торговлей, административными делами и прочим.
Государство родилось, когда из Селкэнойи бежали все недовольные и жаждущие мира и спокойствия. Сбежали в необжитые леса и степи и построили там государство, которое и по сей день зиждется на принципах "мир-без-войн", понимания и взаимопомощи. Не помочь ближнему - самый страшный грех. Жизнь ценится максимально высоко, за убийство или покушение на жизнь изгоняют вон.
В Сапаро так же много полей и так же высоко развито сельское хозяйство, как в Йэркимаа. Быт людей и быт магов совмещены. Страна процветает - но не стремится к активному развитию. Прогресс - не суть, суть - жизнь во благо каждому. Хватает зерна, мяса, воды - и счастье.
Городов мало, крупных всего два, столица и еще один. Имеет место практика жизни "маг+не маг", т.е. жилища магов располагаются рядом с жилищами людей и маг опекает лишенных магии.
Магическое: южная область - самая большая степь на материке, огромнейшее место силы для магов. Потому страна и живет без забот. Силы много, заветы богов помнятся хорошо. Лекарственных трав в достатке, степь дарит все что нужно, маги совершенствуются. Некоторые особенно любопытные начинающие маги считают своим долгом посетить сапарскую степь - и степь и впрямь обогащает их знаниями, а степные маги не отказывают в ученичестве приезжим юнцам и девицам.

4-5. Укси-Тассу и Какси-Тассу


Столицы: Укси-Тассу - Кесэ, Какси-Тассу - Харвойн.
Государства-братья. Ранее государство было одно и называлось Тассут. После Бунта братья-короли поделили страну на две части, чтобы скорее унять беспорядки и наладить жизнь.
Теперь Какси-Тассу охватывает часть горного хребта и лишь тем отличается от Укси-Тассу. Климат в странах почти идентичный, количество полей и качество урожаев - равные. Обе страны имеют достаточно пресной воды, пастбищ, лесов и крупных городов. Удобное расположение стран позволяет им успешно вести торговлю. Страны богаты редкими фруктами, овощами, зерновыми культурами, редким скотом. На территории Укси-Тассу остались огромные площади с виноградниками.
Маги и люди живут бок о бок, маги в Какси-Тассу обогащены знаниями больше, чем в Укси-Тассу - из-за близости сапарской степи, до которой можно доплыть по воде.
Короли сохранили магическую силу (собственно, как и везде, кроме Йэркимаа и Селкэнойи), в "государственной свите", однако, и маги, и лишенные магии.

Представления о мире


Мир плоский. Есть один материк и огромный океан. Считается, что солнце описывает круг, сначала выходя из океана, проходя по небу и опускаясь обратно в океан; там оно проплывает под материком и возвращается на исходную. Солнцем, как и сменой времен года, управляют боги. Небо называют иногда вторым океаном. Звезды и планеты - сверкающие круглые рыбы, плавающие в нем. По движению этих рыб некоторые маги умеют читать будущее и предсказывать будущее, но таких умельцев мало - это лишь жрецы, которым доступны тайные знания.
Где-то за океаном находится земля богов. Что там - вопрос, на который нет однозначного ответа. Почему? Потому что на некоторые вопросы в мире боги не дают ответ даже высшим жрецам. Это: зачем мы пришли в этот мир? что нас ждет после? за что нам посылаются мучения?

Существует несколько концепций жизни после смерти. В Сапаро верят в перерождения и в то, что с каждым перерождением человек (изначально - маг) приближение к богам. В Селкэнойе господствует концепция ада и рая (суровое наказание, которое постигает человека на вечность). В Укси-Тассу и Какси-Тассу наиболее распространена та же концепция ада и рая, только наказание постигает умершего не на всегда, а до искупления им всех промахов. В Йэркимаа часто встречается концепция ада, рая и чистилища, так же господствует идея по перерождениям - если жил хорошо, то после нового рождения получишь магию, а жил плохо - не получишь.
Все концепции созданы людьми без отрицания или подтверждения их истинности богами. Боги сказали лишь одно: умершие уходят за океан. Каждый, по сути, волен верить в любую из концепций или не верить ни в одну. Каждая из них достаточно распространена.
запись создана: 31.10.2014 в 19:08

URL
   

Ночь в квартале магов

главная